Пн-Пт: 830-2030, Сб-Вс: 1000-1700

Можно ли вернуть авто в автосалон после покупки?

Возможен ли возврат автомобиля в автосалон?

Машину после покупки можно вернуть в автосалон, в особенности, если у покупателя есть веские причины. Эта процедура регулируется нормами ст. 18 Закона о защите прав потребителей. Но есть один нюанс: у вас должны быть веские причины для возврата технически сложного товара, которым и является автомобиль. Пишем заявление на возврат автомобиля и обращаемся в автосалон. Если вам откажут, можно обратиться в судебную инстанцию. И там разговор будет уже другим.

Возможность возврата нового авто

Всегда, когда разговор заходит о возврате товаров, люди вспоминают о правиле 14 дней, которое позволяет вернуть товары продавцам. Увы, но это правило, изложенное в ст. 25 Закона о защите прав потребителей, не распространяется на технически сложные товары. К ним как раз и относятся транспортные средства.

Вернуть авто после покупки можно только при одном условии - там были найдены определенные изъяны и дефекты. В таком случае у покупателя возникает право требовать замены или возврата денежных средств.

Зачем вообще брать новую машину, а потом делать возврат нового автомобиля в автосалон? Причин несколько. Наша практика показывает, что люди пытаются вернуть машины по следующим причинам:

  1. Новое авто покупалось в кредит, и потом оказалось, что условия очень невыгодные.
  2. У конкурентов цены на машину существенно ниже.

Желание покупателя сэкономить понятно. Но, к сожалению, вернуть исправную машину не получится. И изъян должен быть найден строго в 14-дневный срок, чтобы возврат авто дилеру состоялся.


Можно ли вернуть авто на гарантии, но с пробегом?

В отношении автомобилей с пробегом и на гарантии схема будет та же: нужно найти дефекты, чтобы вернуть авто в салон. В частности, о нарушениях могут свидетельствовать:

  • высвечивание таблички “проверьте двигатель”;
  • неисправности в работе коробки передач и двигателя;
  • неполадки в электронике автомобиля;
  • исчезновение оборотов и так далее.

Надежный способ проверить купленную машину - это привлечь независимых экспертов-оценщиков. Они выявят возможные дефекты и выдадут заключение. Часто подержанные авто продают после ДТП, но новому покупателю об этом не сообщают. Поэтому только экспертиза позволит обнаружить дефекты и вернуть авто в салон или продавцу.

Заявление на возврат авто, претензия автосалону

Итак, представим, что вы нашли дефекты в машине, и теперь хотите вернуть деньги или исправить недостатки. В первую очередь вам потребуется составить и отправить продавцу претензию на возврат автомобиля.

В претензии необходимо подробно указать, что конкретно вас не устраивает в работе авто. Будет лучше, если претензия сопровождается заключением эксперта. Далее в течение 10 дней продавец проверяет факты.

Эта претензия должна быть передана в течение 14 дней с момента покупки:

  • под роспись продавцу;
  • заказным письмом.

Далее остается ждать. У продавца есть 10 дней, чтобы удовлетворить ваши претензии. Если он откажется это делать, у вас появится возможность обратиться в суд.

Часто продавцы ищут повод, чтобы отказать покупателю. Они пытаются доказать, что поломка возникла по вине самого покупателя. К этому стоит быть готовым.

Далее, если заявление на возврат автомобиля в автосалон осталось без ответа, пишем исковое заявление в районный суд. В судебном порядке можно взыскать:

  • деньги, уплаченные по договору купли-продажи;
  • штраф в размере 50% от собственника автосалона;
  • компенсацию морального вреда;
  • неустойку, которая составляет 1% от суммы за каждый день просрочки оплаты;
  • затраты на юристов.

Отметим, что грамотные юристы помогают еще и заработать на возвратах. У нас есть ст. 24 Закона о защите прав потребителей. Она предусматривает, что покупатель всегда возвращает товар по текущей цене. Например, вы купили машину за 3 млн. рублей, через неделю она уже стоит 3,5 млн. рублей. Соответственно, вам должны вернуть на 500 тыс. рублей больше.

Конечно, возврат автомобиля после покупки нужно делать только с грамотной юридической поддержкой. Если вам нужна помощь по этому вопросу - обращайтесь! Мы всегда рады помочь.


Консультация юриста и адвоката!

Предварительная запись по телефонам:

+7 (495) 205-57-78+7 (926) 004-24-72.


Получить юридическую консультацию

Powered by ChronoForms - ChronoEngine.com

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Отправить сообщение:

  Mail is not sent.   Your email has been sent.