Возможность возврата нового авто
Всегда, когда разговор заходит о возврате товаров, люди вспоминают о правиле 14 дней, которое позволяет вернуть товары продавцам. Увы, но это правило, изложенное в ст. 25 Закона о защите прав потребителей, не распространяется на технически сложные товары. К ним как раз и относятся транспортные средства.
Вернуть авто после покупки можно только при одном условии - там были найдены определенные изъяны и дефекты. В таком случае у покупателя возникает право требовать замены или возврата денежных средств.
Зачем вообще брать новую машину, а потом делать возврат нового автомобиля в автосалон? Причин несколько. Наша практика показывает, что люди пытаются вернуть машины по следующим причинам:
- Новое авто покупалось в кредит, и потом оказалось, что условия очень невыгодные.
- У конкурентов цены на машину существенно ниже.
Желание покупателя сэкономить понятно. Но, к сожалению, вернуть исправную машину не получится. И изъян должен быть найден строго в 14-дневный срок, чтобы возврат авто дилеру состоялся.
Можно ли вернуть авто на гарантии, но с пробегом?
В отношении автомобилей с пробегом и на гарантии схема будет та же: нужно найти дефекты, чтобы вернуть авто в салон. В частности, о нарушениях могут свидетельствовать:
- высвечивание таблички “проверьте двигатель”;
- неисправности в работе коробки передач и двигателя;
- неполадки в электронике автомобиля;
- исчезновение оборотов и так далее.
Надежный способ проверить купленную машину - это привлечь независимых экспертов-оценщиков. Они выявят возможные дефекты и выдадут заключение. Часто подержанные авто продают после ДТП, но новому покупателю об этом не сообщают. Поэтому только экспертиза позволит обнаружить дефекты и вернуть авто в салон или продавцу.
Заявление на возврат авто, претензия автосалону
Итак, представим, что вы нашли дефекты в машине, и теперь хотите вернуть деньги или исправить недостатки. В первую очередь вам потребуется составить и отправить продавцу претензию на возврат автомобиля.
В претензии необходимо подробно указать, что конкретно вас не устраивает в работе авто. Будет лучше, если претензия сопровождается заключением эксперта. Далее в течение 10 дней продавец проверяет факты.
Эта претензия должна быть передана в течение 14 дней с момента покупки:
- под роспись продавцу;
- заказным письмом.
Далее остается ждать. У продавца есть 10 дней, чтобы удовлетворить ваши претензии. Если он откажется это делать, у вас появится возможность обратиться в суд.
Часто продавцы ищут повод, чтобы отказать покупателю. Они пытаются доказать, что поломка возникла по вине самого покупателя. К этому стоит быть готовым.
Далее, если заявление на возврат автомобиля в автосалон осталось без ответа, пишем исковое заявление в районный суд. В судебном порядке можно взыскать:
- деньги, уплаченные по договору купли-продажи;
- штраф в размере 50% от собственника автосалона;
- компенсацию морального вреда;
- неустойку, которая составляет 1% от суммы за каждый день просрочки оплаты;
- затраты на юристов.
Отметим, что грамотные юристы помогают еще и заработать на возвратах. У нас есть ст. 24 Закона о защите прав потребителей. Она предусматривает, что покупатель всегда возвращает товар по текущей цене. Например, вы купили машину за 3 млн. рублей, через неделю она уже стоит 3,5 млн. рублей. Соответственно, вам должны вернуть на 500 тыс. рублей больше.
Конечно, возврат автомобиля после покупки нужно делать только с грамотной юридической поддержкой. Если вам нужна помощь по этому вопросу - обращайтесь! Мы всегда рады помочь.
Консультация юриста и адвоката!
Предварительная запись по телефонам:
+7 (495) 205-57-78; +7 (926) 004-24-72.