Пн-Пт: 830-2030, Сб-Вс: 1000-1700

Приём на работу | Оформление работника на работу, порядок и инструкция

Приём сотрудника на работу.

При создании организации или в ходе ее хозяйственной деятельности, а также у частных предпринимателей, возникает необходимость в сотрудниках, а поэтому часто возникают связанные с этим вопросы – порядок приёма и оформления работника на работу, какие документы требуются. От того, насколько грамотно будет осуществлено оформление трудовых взаимоотношений, зависит и будущая правовая защищенность как работника, так и работодателя, обоснованность возможных претензий друг к другу.

Какие документы при приёме на работу требуются от будущего работника?

При принятии сотрудника на работу соискатель должен предоставить в кадровый отдел пакет документов, включающий в себя:

  1. Паспорт (иной госдокумент, позволяющий удостоверится в личности гражданина).
  2. Трудовая книга.
  3. Диплом о полученном образовании (или другой документ о квалификации/получения соответствующего специального образования).
  4. СНИЛС и ИНН.
  5. Документ воинского учёта - лицам, являющимися военнообязанными.
  6. Санитарная книжка – если должность подразумевает ее обязательное наличие.

В зависимости от места трудоустройства и специфики работы, работодателем также могут запрашиваться и другие документы в конкретных случаях, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации: Трудовым кодексом, указами Президента и Постановлениями Правительства.


Порядок приёма сотрудника на работу, пошаговая инструкция.

Перед тем, как приступить к исполнению трудовых обязанностей, работник должен пройти соответствующую процедуру, а работодателю со своей стороны при приёме на работу нового работника нужно придерживаться определенного алгоритма, который складывается из следующих действий:

1. Принятие и проверка от соискателя документов, перечень которых указан выше.

2. Подача лицом заявления о приёме на работу.

В настоящее время данный пункт является обязательным только при поступлении работника на службу в госорганы или муниципальные учреждения. Во всех остальных случаях действующие нормы закона (ст. 65 ТК РФ) не устанавливают данный шаг обязательным.

3. Медицинский осмотр.

Необходимость прохождения (направления работодателем) медицинского осмотра сотрудником при принятии на работу и, соответственно, предоставления медицинской справки, определяется исходя из перечня профессий, определенных приложением к Приказу № 302Н, выданному Минздравсоцразвития РФ 12.04.2011 г.

4. Ознакомление работника с внутренней локальной документацией организации.

Требование трудового законодательства устанавливает обязанность работодателя ознакомить принимаемого на работу сотрудника с локальными нормативными актами под роспись (до момента оформления трудового контракта). Как правило, к таким относятся:
- нормы (правила) трудового распорядка внутри организации;
- должностная инструкция;
- прочие.

5. Заключение трудового договора.

Трудовое соглашение заключается в письменной форме (ст. 67 ТК) в 2-х экземплярах и обязательным включением всех условий (ст. 57 ТК) для данного вида договора, один из которых - для работника, и, с регистрацией работодателем такого договора в соответствующем внутреннем журнале.

6. Приказ о приёме на работу.

После подписания сторонами трудового контракта работник допускается к работе после издания работодателем соответствующего приказа, информация в котором должна соответствовать указанным в трудовом соглашении сведениям.

7. Занесение в трудовую книжку записи.

Такая запись вносится на основании статьи 66 ТК РФ по каждому сотруднику, который работает свыше 5 дней. Если работник отказывается от оформления бумажной трудовой книги, соответственно, таковая не оформляется.

8. Личная карточка сотрудника.

В такую карточку заносятся данные о работнике, сведения о его возможных переводах, поощрениях и т.д. Как правило, такой документ оформляется по унифицированной форме Т2 (для частного бизнеса), Т-2 ГС (государственных и муниципальных служащих) или Т-4 (научно-педагогических работников).

9. Внесение данных о новом работнике в табель учета рабочего времени.

К таковым относятся табеля форм Т12 и Т13.

Кроме вышеперечисленного стоит напомнить, что работодатель обязан быть зарегистрирован в социальных фондах: Пенсионном, соцстрахования и Фонде обязательного медицинского страхования, и, проводить соответствующие отчисления в указанные фонды по каждому сотруднику.

Заключение.

Напоследок хотим напомнить, как и вначале этой статьи, что и работодателю важно иметь у себя надлежаще оформленную внутреннюю документацию (локальные акты предприятия) для грамотного правового оформления трудовых отношений с работниками, что, в случае возникновения определенных разногласий с сотрудником, позволит свести к минимуму юридические риски, собственно также, как и потенциальному сотруднику, нужно с полной ответственностью подойти к правильному оформлению всех документов при приёме на работу и пониманием всех условий труда с правовой точки зрения. В случае отсутствия определенных знаний, правильным будет обратится юристу по трудовому праву, который сможет профессионально проанализировать все вопросы и указать на возможные риски и их последствия.


Консультация юриста и адвоката!

Предварительная запись по телефонам:

+7 (495) 205-57-78+7 (926) 004-24-72.


Получить юридическую консультацию

Powered by ChronoForms - ChronoEngine.com

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Сотрудничая с нами Вы получаете:

professional

Профильную компетентность юристов-практиков с большим опытом

Юридические услуги от профессионалов из различных областей права

settings

Активную и своевременную защиту своих прав и законных интересов

Оперативно и качественно подходим к решению поставленных задач

deposit

Гарантии качества с возможностью поэтапной оплаты по договору

Гибкое ценообразование. Всегда договоримся о порядке и сроках оплаты услуг

trial

Постоянную прямую связь с юристом и начальником отдела

Прямые контакты с исполнителем и его руководителем для оперативной взаимосвязи

Отправить сообщение:

  Mail is not sent.   Your email has been sent.